Санкт-Петербург
Время работы по МСК
Ежедневно с 6:00 до 19:00
Министерство транспорта ожидаемо внесло изменения в свои Приказы, регулирующие порядок оснащения транспортных средств тахографами. В соответствии с ними до 1-го ноября 2019-го года контролирующие устройства должны стоять и в грузовых автомобилях разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам. Проекты документов пока только вынесены на публичное обсуждение, но их официальное утверждение практически не вызывает сомнений.
Напомним: обязанность физических лиц — владельцев грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн — устанавливать на свои транспортные средства тахографы уже законодательно прописана. Единственное: изменения, которые вносятся в п. 3 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пока еще не вступили в силу. Они станут официальной нормой с 1-го ноября 2019-го года.
К этому времени, естественно, должны быть исправлены и все нормативно-правовые акты, касающиеся использования тахографов и соблюдения водителями режима труда и отдыха.
Основные из них — это Приказ Министерства транспорта №273 от 21-го августа 2013-го года и Приказ того же ведомства №36 от 13-го февраля 2013-го года.
Так, в первый документ, который пока требует установки тахографов только от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вносится положения о том, что до 1-го ноября 2019-го года контролирующими устройствами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн (категории N2 и N3), принадлежащие физическим лицам.
Во втором, среди прочего, предусматривается возможность выдачи карты предприятия для тахографа не представителю «предприятия», а просто владельцу транспортного средства.
В документе, кроме того, «режим труда и отдыха» везде заменен на «время управления транспортным средством и отдыха водителей». Что тоже естественно: поскольку режим труда и отдыха — это больше из сферы трудовых отношений, а тут речь уже идет о безопасности дорожного движения.
По крайней мере, именно такую цель — снизить количество ДТП, вызванных усталостью водителя, — все эти нововведения официально и преследуют.
Проект изменений в Правила дорожного движения, которые прописывают, сколько водителю можно находиться за рулем, а сколько необходимо отдыхать, Министерство транспорта, напомним, уже тоже подготовило и представило еще в феврале. В соответствии с ними каждый водитель автобуса или грузового автомобиля массой от 3,5 тонн вне зависимости от того, на кого он работает и работает ли вообще, может безостановочно управлять транспортным средством не дольше 4,5 часов, после чего должен будет сделать 45-минутный (или 30-минутный + 15-минутный) перерыв.
В течение суток ему будет разрешено находиться за рулем максимум 9 часов, в течение недели — 56 часов, в течение двух недель — 90 часов.
«Подправленные» Правила дорожного движения, равно как и измененные Приказы Министерства транспорта, должны вступить в силу до 1-го ноября 2019-го года. Пока ни один из документов официально не подписан.
Добавим также, что сейчас для водителя штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха варьируется от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Однако в Государственной Думе первое чтение уже прошел законопроект, который поднимает материальное наказание до 5 тыс. рублей.